Monday, September 23, 2013

Уик-энд скандинавского кино


Вчера смотрели фон Триеровскую Меланхолию.

Я бы дала золотую пальмовую ветвь Шарлотте Гинзбур - её игра, когда персонаж понимает, что всё, Земле и всем им - каюк, начинает метаться, пытаться спастись с ребёнком итп, сводит меня с ума. Кирстен Данст тоже, конечно, хороша, но мне подобные герои не близки, я больше on the emotional side. Ларс фон Триер писал этого персонажа с себя - в своё время он тоже находился в глубокой депрессии и в фильме хотел показать особенности поведения людей, страдающих психическими расстройствами, в экстремальных ситуациях.
Такой стиль апокалиптического кино мне импонирует, ну куда больше сладко-жвачных и напичканных спецэффектами голливудских блокбастеров. И зрелищности тут тоже более чем хватает, и заставляет думать, а не просто поглощать очередную сказку.

Вообще, я боялась начинать смотреть фон Триера и постоянно откладывала его фильмы, предпочитая что-то более знакомое, вернее не так - что-то более лёгкое - это ключевое слово. Я, как человек глубоко влюблённый в мировой кинематограф, а в датский особенно, всегда очень осторожно подхожу к личности культовых режиссёров и их творениям - боюсь разочарования. Вообще, разочарование, пожалуй - мой самый страшный страх (пардон, за тафтологию). Вот так часто бывает в жизни - оттягиваешь что-то необходимое и/или желанное, боясь получить совсем неожиданный и не всегда приятный результат, это что-то из серии современных поговорок, в духе "Осторожно, мечты сбываются!".
Ну, дело сделано. Меланхолия сняла с меня проклятье, и дальше буду смотреть Догвилль, с которго и собиралась начинать.
Ларс фон Триер - одиозная личность с очень необычными взглядами на кинематограф, очень бы хотелось когда-нибудь с ним поработать )



Сегодня 2 раза подряд (сначала на ДР, потом на СВТ) смотрим долгожданную премьеру второго сезона датско-шведского сериала Мост (Bron||Broen) - мой любимый скандинавский нуар. Всё та же антисоциальная Сага Норен, поседевший и поникший Мартин Роде (ему я симпатизирую ещё с первой части) и родной Эресундский мост.
Показ второго сезона весьма символичен для нашей семьи - всё повторяется: то же время года, те же самые локации, абсолютно идентичные драматические обстоятельства, такие же события, развивающиеся в том же, что и 2 года назад, порядке, теперь вот снова Мост ...
Круг замкнулся или пошёл на новый виток? И ответ для нас чрезвычайно важен.

Отличный обзор скандинавского телепродукта:  http://geekileaks.ru/stil-skandinavskij-nuar-v-serialah/

На десерт трейлер: 



И саундтрек к Мосту: 


Фото: http://www.melancholiathemovie.com/
           http://www.domingodecine.es/tv/el-cadaver-vino-del-norte/

No comments:

Post a Comment