Friday, April 19, 2013

Дневник одной рассады. День семнадцатый.



С прошлого поста прошло 10 дней. Казалось бы, перерыв - значительный, но на моём зелёном фронте практически без перемен. Больших )) 


Горошек - умница, подрос, пустил боковые побеги, нарастил листиков и выглядит очень хорошо.










                               

В тепличках взошла почти вся рассада, сильно повытягивалась несмотря на близость окна и постоянное солнышко - так и норовит выпрыгнуть на волю.  Мне постоянно приходится отодвигать непослушные ростки, чтобы случайно не придавить их крышкой.


Лобелия всегда растёт кустиком


Синий базилик (Самый вкусный и ароматный, кстати. Здесь его сложно найти в магазинах)



Циннии все переехали на стол (солнца у нас уже более чем достаточно+лампа вечером), но какие огромные они вымахали - даже не знаю, что с ними делать и почему так. В инструкции на семенах рекомендуется проращивать их в полной темноте, что я и делала, но пока всходили тугодумы, молодые-да-ранние вымахали до слоновьих размеров. Пересадку они не любят. Попыталась их вытянувшиеся ножки присыпать землёй, кого сильно присыпала - пропали, остальные такие же каланчи - вид не весьма здоровый.  В общем, беспроблемные по отзывам зиночки второй раз уже выкидывают у меня фортеля. На волне расстройства я решила купить ещё и готовой рассады, тем более что у нас нашёлся очень приятный цветочный магазин неподалёку:
http://www.blomsterlandet.se/Sortiment/Ute/Sommarplantor/Ovriga-sommarplantor/Zinnia/
                Очень его рекомендую: ассортимент большой и интересный, цены немного ниже, чем в адском Плантажене. (Адском, потому что - цены "во!",  выбор - "огого!" и хочется всё и сразу :) )


Орегано в стаканчике (из Икеи, я показывала раньше) - не выдержал напора. Осталисть только петрушка и мелисса. Петрушка - чудесна, растёт крепенькой зелёной щёточкой, многие ростки уже давно обзавелись красивыми кружевными листочками, а мелисса пока слабенькая, но держится.



Это - моя распикированная братия: пока здесь только 2 сорта астр, скоро к ним добавятся чернобрывцы, петунька, турецкая гвоздика (Свит Вильям) и Шабо.




Каждый день я понемножку пикирую: стаканчики уже ставить некуда - намечается кризис места :) . После пикирования большая часть малявок держится в непростых условиях молодцом, хотя я поняла, что на зелёные заросли рассчитывать не стоит - если хотя бы 4-я часть малышни выживет и вырастет в полноценные растения, это будет чудесным результатом.


А в целом, вывод неутешительный - предложенные мной места дислокации рассаде не понравились: на столе слишком ярко, но холодно и ветрено (балкон+вентиляция под батареями) - с моря всё время ветер; на подоконниках, вообще - noway!: гранитные подоконники очень холодные+прямые солнечные лучи, слишком много света и жара в дневное время; тумба напротив балкона - и так понятно. Остаётся только цветочный столик возле другого окна - там меньше света, хотя можно поставить лампу, но этот столик легко доступен ветру-холоду при открытом балконе (а без этого уже завяну я :) ). Ладно, в этом году будет, как будет - рассада-подстраховка, как я писала, у меня есть, а вот в следующем придётся крепко задуматься , куда ставить теплички и стаканчики с семенами. 

2 comments:

  1. Желаю удачи, чтобы летом был целый сад! Я тоже люблю всякие цветочки выращивать. Пошла искать пакетик с семенами душистого горошка на балконе))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Влада, спасибо! Буду стараться, уже вовсю украшаю балкон, правда, пока готовой рассадой из магазина :)
      А горошек - очень благодарное растение: быстро и бодро растёт - успевай только поливать. С ним точно возиться не придётся ;)

      Delete